Статьи

Требования к размещению светильников на дорогах и улицах

Требования к высоте размещения светильников по ГОСТу
Как правило, средняя высота уличных фонарей составляет 4-12 м. Высота опор, устанавливаемых на городских площадях, транспортных развязках, ограничивается высотой мачты освещения, которая составляет 50 м.

По ГОСТ 55706-2013 высота установки светильников наружного освещения над проезжей частью дорог должна быть выше 6,5 м. Для крепления светильников используют кронштейны или тросовую подвеску. 

Опоры установок освещения дорог, улиц и площадей должны располагаться на определённом расстоянии от бордюра - фактической границы проезжей части - до внешней поверхности опоры:
  • не менее 1.75 м в случае отсутствия бортового камня (бордюра);
  • не менее 1 м на магистральных улицах и дорогах с интенсивным транспортным движением;
  • не менее 0.6 м на иных улицах и дорогах;
  • не менее 0.3 м при условии отсутствия на дороге городского транспорта и грузовых машин.
Для дорог, расположенных на территории промышленного предприятия, рекомендуется устанавливать опоры освещения не менее чем в 1 м от кромки проезжей части. Хотя и допускается уменьшение этого расстояния до 0.6 м.

Высота установки светильников зависит от того, какую площадь он должен освещать. Нормативные значения высоты освещенности на уровне дорожного полотна приводятся в п. 5.1.11 и 5.1.12 ГОСТ 55706-2013. Осветительные приборы устанавливают под углом 80-90° к вертикали по направлению к дороге. Яркость светового потока на 1000Лм  как раз зависит от выбранного угла наклона, она варьируется от 10Кд до 50Кд.

Согласно п. 5.1.7 ГОСТ 55706-2013, при освещении транспортных развязок и больших площадей светильники, расположенные на высоте 20 м и более, должны обеспечивать максимум света под углом менее 65° к вертикали.

Если нет возможности установки светильников на опорах , то их разрешается размещать  на парапетах и ограждениях мостов или эстакад. Важно, чтобы конструкции были из несгораемых материалов. Сами светильники располагают на высоте 0,9-1,3 м над проезжей частью при условии, что токоведущие части будут защищены от прикосновений.

При проектировании работ должен учитываться еще один важный фактор. Это отношение шага установки светильников к высоте, оно зависит от схемы расстановки опор, не более 7:1 при шахматной и не менее 5:1 при осевой, односторонней или прямоугольной схемах. А столбы должны быть расположены с пересечением световых конусов. Пренебрежение этим фактором может привести к образованию участков затенения, которые приведут к ограниченной видимости на дороге.
Made on
Tilda